«СПРУТ» В УЧИТЕЛЬСКОЙ
Главная тема публикаций в нашей газете – борьба с коррупцией. За годы работы мы сталкивались с самыми разными видами этого неприглядного явления – писали о коррупции в партиях, в органах власти и правоохранительных органах, целые серии публикаций посвятили системе «откатов», действующей при заключении государственных и муниципальных контрактов. Коррупция во власти, в бизнесе, в судах… Где, если не здесь, пышным цветом могут расцвести сомнительные финансовые схемы? Ведь известно: коррупция появляется там, где появляются деньги.
Но на прошлой неделе мы сделали удивительное открытие: оказалось, главная российская болезнь добралась и до отдельных учреждений среднего образований. И хитрые коррупционные схемы успешно применяют отдельные директора школ.
Азбука школьной коррупции
Наши читатели наверняка удивятся и зададут нам простой вопрос: как известно, налички в школах нет, да и финансируются российские учреждения образования весьма скромно. Так откуда же взяться коррупции?
Но вспомним известную пословицу: кто ищет, тот всегда найдет. Ежегодно в школах проводятся летние ремонты. Чем не повод отправить под «списание» часть расходных строительных материалов? А еще ни для кого не секрет: школы порой ремонтируют ангажированные чиновниками строительные фирмы – акты приемки работ подписывает директор школы. Понимаете, к чему я клоню? А ведь есть еще школьные автобусы и покупаемый на бюджетные средства бензин. Есть рабочие ставки, на которые можно оформить
Замкнутый круг
Сначала Козлова обратилась в местное ОВД – там ей, разумеется, отказали в дальнейших разбирательствах. Тогда педагог отправилась в прокуратуру. Мария Козлова верила, что сотрудники правоохранительных органов оперативно отреагируют на откровенные факты коррупции. А как иначе? Ведь стимулирующие надбавки – святая святых, они введены для поднятия престижа учительской профессии. Не будем забывать – зарплаты российских педагогов очень низкие, каждая копейка в семьях учителей – на счету. Выходит, директор школы обобрал собственных коллег?
Но мы неслучайно упомянули в начале статьи: Вороновой повезло с родственниками и покровителями. Сотрудники прокуратуры отреагировали на вопиющие факты, изложенные в заявлении, как-то вяло, с прохладцей. Мария Козлова услышала из уст следователя повергшую ее в шок фразу: «А что Вы удивляетесь? Сейчас все воруют». Обратите внимание: подобное мнение высказало не частное лицо – страж закона, обязанный бороться с проявлениями коррупции.
По заявлению была проведена проверка. Ее Воронова встретила во всеоружии и в полном спокойствии. Не моргнув глазом, она объявила: да, было такое дело, премии выдали и забрали. Но не украли – заплатили штраф в размере 50 000 рублей, выписанный школе Роспотребнадзором. «В районе денег нет, за штраф набегают пени. Так что мы провели собрание, и учителя, как один, вызвались добровольно помочь родной школе», - приблизительно так объяснила нецелевое расходование бюджетных средств Воронова. Прокуратуру этот ответ, как ни странно, полностью удовлетворил. Мария Козлова получила отказ в возбуждении уголовного дела.
У женщины, как нетрудно догадаться, было два пути – или покаяться перед Вороновой и впредь не высовываться, закрывать глаза на все школьные странности, или идти до конца. Мария Козлова выбрала второе – снова обратилась в прокуратуру, настаивая на проведении тщательной проверки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий